Заявка-синопсис документального фильма;
продолжительность 26 минут, НD, цвет.
Утро в Санкт-Петербурге. Невский проспект живёт своей обыденной жизнью. Среди прохожих то там то здесь мы видим матросов или морских офицеров, отдающих честь друг другу, а над «Адмиралтейской иглой», переливаясь на солнце, плывет трехмачтовый парусный кораблик.

В музее села Дединово Луховицкого района, в ста верстах от подмосковной Коломны, стоит модель трёхмачтового корабля «Орёл», сошедшего на воду в 1668 году. По реке Оке этот первый в истории России корабль, впервые поднявший трёхцветный флаг над мачтой, ушел в Астрахань, где вскоре был захвачен повстанцами Степана Разина и сожжен. Изображение его стало именным знаком Адмиралтейства и символизирует рождение русского флота.
Русский флот родился при Царе Алексее Михайловиче в селе Дединово, на берегу Оки. В этом селе сегодня живет староста воссоздающегося храма Казанской Божией Матери Владимир Александрович Благодатских. Он три года отслужил во флоте, жил в разных районах Санкт-Петербурга, но уже давненько обосновался в древнем Дединово, где до сих пор сохранились традиции парусного судостроения.
Владимиру несколько лет назад пришла мысль том, что было бы здорово создать технологию постройки небольшого швертбота — так, чтобы подростки вместе со взрослыми могли бы построить его своими руками. Владимир вместе с отцом-благочинным Богородицкого благочиния Михаилом Яловым остановились на швертботе, напоминающем выпускавшийся в Советском Союзе «Оптимист», но чуть увеличенном в размерах.
В течение нескольких последних лет Владимиром Благодатских вместе с юными матросами создано несколько детских флотилий, проведены показательные выступления и регаты. Для того, чтобы построить один корабль-швертбот, нужно три листа восьмимиллиметровой фанеры. Это основа корабельного корпуса. Понятно, что теперь постройка нескольких швертботов становится доступна небольшим коллективам и общественным организациям, занимающихся воспитанием будущих поколений.
«Летом 2015 года Богородское благочиние провело лагерную смену для ребятишек, желающих освоить азы парусного спорта. За два с половиной месяца построено 13 судов. Все они сделаны руками одного человека – мастера Владимира Александровича Благодатских, для которого строительство лодок не просто профессия и увлечение, а жизненная философия.» — пишется в одном из средств массовой информации.
«Новая студия кинодебютов» предлагает снять документальный фильм, сюжет которого основывался бы на создании Владимиром Благодатских вместе с детьми новой флотилии, и этот процесс был бы запечатлён на видео от начала до конца. Метод кинонаблюдения и привычной камеры позволили бы нам создать простой, ясный, естественный рассказ о поэтической мечте отрочества и юности — парусах.
По ходу сюжета в ненавязчивой форме подавались бы основные сведения из истории русского флота. Понятно, что во время работы над созданием парусной флотилии и во время подготовки и проведения «регаты» будут возникать естественные моменты, связанные со взаимоотношениями поколений, будут происходить мировоззренческие споры; так мы расскажем о мечтах и тревогах сегодняшней юности.
Может так случиться, что создание этого фильма станет началом нового движения в деле воспитания наших детей и внуков. Россия огромна, на пустынных берегах Дона, Волги, рек Урала и Сибири могут тоже затрепетать белые крылья:
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто отведал мальстремы и мель,
Чья не пылью затерянных хартий, —
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь…
Смотрите — над водой парит Флот Благодатских!

Предполагаемый фильм на «Новой студии кинодебютов» будет снимать режиссер-дебютант, доказавший свое право на постановку первого профессионального фильма, под руководством и по сценарию известного кинорежиссера, лауреата Международных и Российских кинофестивалей, члена Союза кинематографистов России Князева Сергея Александровича.