monolitПатриотический проект Защищая Отечествороо монолитmonolit3

Социальное предпринимательство

Региональная общественная организация содействия реализации социальных инициатив по патриотическому воспитанию граждан «Монолит» создана, в первую очередь, с целью реализовывать инициативы в сфере духовно-нравственного воспитания граждан путем социального предпринимательства в Российской Федерации и за её пределами.

В рамках своей деятельности общественная организация «Монолит» наметила реализацию программ в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, повышения защищенности населения, а также проведение мероприятий, направленных на повышение патриотического самосознания молодежи и улучшение морально-психологического состояния граждан всех возрастов.

Сегодня в нашу жизнь начинает входить новый термин — социальное предпринимательство. Что же он означает? Такой вид предпринимательства — совершенно новый подход к насущным вопросам, деятельность, направленная на повышение качества жизни граждан, смягчение острых проблем и, по возможности, их решение на основе симбиоза бизнеса с народными проектами.

Организации социального предпринимательства занимаются новым для нашей страны видом деятельности — решением проблем общества с помощью бизнеса, дающего подобной организации самоокупаемость и финансовую устойчивость. Деньги в этом случае не являются основной целью деятельности организации, а служат лишь важным средством достижения поставленных целей. Ведь ранее некоммерческие общественные организации получали необходимые суммы, собирая их по частям у неравнодушных людей и благотворительных фондов, и могли только мечтать о финансовой независимости.

Главные критерии, которыми отличается социальное предпринимательство:

— направленная деятельность в социальной сфере;
— бизнес-подход к решению возникающих в процессе деятельности финансовых вопросов;
— инновационность в сегменте социальной помощи, совершенно иные задействованные в работе ресурсы, и свежие веяния в региональных программах помощи нуждающимся;
— постоянно растущая популярность;
— достижение полного финансового обеспечения своей деятельности при помощи бизнеса.

На самом деле, идея самоокупаемости в социальной деятельности не нова. Первые неуверенные попытки повернуть помощь нуждающимся в русло одновременного зарабатывания средств можно найти еще в XIX веке. В XX веке социальное предпринимательство уже обретает четкие очертания, и было окончательно сформировано при открытии профессором экономики из Бангладеш Мухаммадом Юнусом Грамин-банка в 1983 году.

Начав с микрокредитования малообеспеченных жителей Бангладеш, со временем охватывавшего всё больше небогатых групп населения, Юнус создал бизнес для достижения этих целей. Дохода владельцам такой бизнес не приносит. Инвестированные в дело средства вернутся через некоторое время, но полученная прибыль в дивиденды инвесторам не обращается. Она пускается на расширение деятельности и продвижение выпускаемого продукта, приносящего общественную пользу.

Продвижение народных проектов и решение общественных проблем с помощью бизнеса — это основная задача любой некоммерческой организации. Ведь ее финансовая независимость позволяет помогать всем нуждающимся и заниматься регулированием общественно-политического строя без создания благотворительных фондов и сбора пожертвований. Залогом успешной деятельности такой организации является правильное ведение бизнеса, обеспечивающего самоокупаемость предприятия и его финансовую устойчивость. Вся получаемая сверх нормы прибыль используется только на общественные нужды.